Как проверить актуальность персональных данных сотрудников

С 2017 года на налоговые органы возложена функция по администрированию страховых взносов. Расчет по страховым взносам в 2017 г. нужно представлять в налоговую инспекцию не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом.
Исходя из положений п. 7 ст. 431 НК РФ, следует учитывать, что расчет по страховым взносам также считается непредставленным, если:
– общая сумма взносов на пенсионное страхование, исчисленных с выплат в рамках предельной величины базы, за каждый из последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода в целом по организации не совпадает с начисленной суммой взносов по каждому работнику;
– указаны недостоверные персонифицированные сведения по работникам.
В этом случае налоговая инспекция должна уведомить страхователя не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), для устранения несоответствия (п. 7 ст. 431 НК РФ).
После получения указанного уведомления организации следует внести исправления в расчет по страховым взносам и передать его в налоговую инспекцию в течение пяти рабочих дней со дня, когда организация получила уведомления (п. п. 2, 6 ст. 6.1 НК РФ).

Если же в течение пяти рабочих дней исправления в расчет по страховым взносам организация не внесет и не передаст в налоговую инспекцию исправленную отчетность, то расчет будет считаться непредставленным (абз. 3 п. 7 ст. 431 НК РФ). Тогда организацию могут привлечь к ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ в связи с непредставлением в установленный срок расчета по страховым взносам.
Для того, чтобы при сдаче расчета года таких сложностей не возникало, рекомендуем заблаговременно проводить сверку актуальности персональных данных сотрудников организации. Для этого на официальном сайте ФНС России в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика «Юридического лица» и «Индивидуального предпринимателя» необходимо воспользоваться специальной программой для проверки персональных данных.
На главной странице личного кабинета следует перейти в раздел «Сервисы» и выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам». Направить запрос можно двумя способами: вручную или отправить сведения в формате xml.
Для направления запроса по первому способу необходимо заполнить СНИЛС, ФИО сотрудника и дату рождения. В случае заполнения вкладки ИНН, паспортные данные могут не вноситься. Заявка в данном случае направляется не более чем на 200 человек. Если сотрудников больше, формируется еще один запрос.
В случае применения второго метода, нужно выгрузить сведения на сотрудников из бухгалтерской программы, нажать в сервисе кнопку «Обзор» и загрузить файл xml. Число сотрудников в таком файле может быть любым.
Когда запрос сформирован, его следует подписать электронной подписью и отправить. Сведения об отправке и состоянии запроса отразятся в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».
Ответ на запрос придет в течение нескольких часов и будет содержать сообщение: верные сведения на сотрудников или нет. Если данные неверные, а вы уверены в их достоверности, письменно сообщите в налоговую инспекцию об установленной ошибке.
Более подробную информацию о работе сервисов Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя можно уточнить по бесплатному телефону Единого Контакт-центра: 8-800-222-22-22.