Действия потребителя при затоплении квартиры из-за ненадлежащего состояния крыши.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, общее
имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения, техническом регулировании, защите прав
потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение
характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность
для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или
юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
При затоплении квартиры из-за ненадлежащего состояния крыши в
многоквартирном доме в первую очередь, необходимо написать претензию, в
которой подробно описать проблему, указать точное место протечки, когда
именно она произошла, дату и время, а также описать нанесенный материальный
вред, к претензии стоит приложить фото- или видеоматериалы, на которых
отчетливо видно место протекания. В заключительной части необходимо заявить
следующее требование составить акт, устранить протечки и провести ремонтные
работы, а также установить конкретные сроки устранения недостатков.
Составленную претензию необходимо направить по почте письмом с
уведомлением о вручении и описью вложения или передать нарочно
уполномоченному работнику управляющей компании (товарищества
собственников жилья или жилищно-строительного кооператива).
В соответствии с п.4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых
для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме, утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, к работам,
выполняемым в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий
многоквартирных домов относятся:
1) выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных
изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний;
2) выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах
примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры,
коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного
железобетона и сборных железобетонных плит;
3) выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной
относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов,
следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания,
отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в
домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила;
4) выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений
состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов;
5) выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в
штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их
опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки,
поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с
деревянными перекрытиями и покрытиями;
6) проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии
отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия);
7) при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана
восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных
работ.
В случае, если управляющая компания не согласна с суммой возмещения
материального вреда необходимо вызвать оценщика, являющегося членом одной
из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшим свою
ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Затем, предъявить виновнику требования о возмещении материального вреда и
убытков, связанных с затратами на проведение оценочных действий.
В случае, если спор с управляющей компанией не будет урегулирован в
добровольном порядке, то в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ далее
следует обращаться в суд, т.к. защита нарушенных гражданских прав находится в
компетенции судебных органов, а также написать жалобу в Государственную
жилищную инспекцию Краснодарского края (350020 г. Краснодар, ул. Красная
176-178) на бездействие управляющей компании.