Сценариев ДТП, связанных с наездом на препятствие, много. На пути водителей, угодивших в подобную автоаварию, «встречаются» даже открытые двери других транспортных средств. В протоколах осмотра места ДТП после появляются невразумительные объяснения тех, кто в момент столкновения находился за рулем: «Отвлекся», «Задумался», «Не смог пропустить телефонный звонок».
Нередко причиной наезда на препятствие становится неудовлетворительное состояние автомобиля. Это когда, например, педаль тормоза предательски провалилась в пол, и транспортное средство вдруг повело в сторону. Допустим, прямо на дорожное ограждение. Вывод — следить за своим средством передвижения надо в оба. Список дефектов, требующих оперативного устранения, длинный. В нем и люфты в рулевом управлении, и состояние шин, и неработающий ручник, и отсутствие брызговиков, предусмотренных конструкцией. Поэтому, если наехали на препятствие из-за взрыва «лысой» покрышки, то ответственность ляжет на вас. Хорошо, если не будет пострадавших.
Пункт 2.3.1 ПДД требует от водителя устранить дефект на месте. Если это невозможно — проследовать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности. Там же прописано, в каких случаях движение автомобиля запрещено: неисправности тормозной системы, рулевого управления, водительского дворника в дождь или снегопад, фар с габаритами в темное время суток. Верный сценарий один: остановиться, вызвать эвакуатор и отправиться в сервис. Проигнорировали это требование? Рискуете попасть в ДТП: и наезд на препятствие в этом случае станет не единственным риском.