Почему в личном кабинете налогоплательщика или на портале Госуслуги (ЕПГУ) отображается задолженность, хотя до 01.01.2023 ее не было?

Отрицательное сальдо ЕНС (задолженность) может возникнуть, если суммы ЕНП недостаточно для погашения всех обязательств.

В случае возникновения задолженности, Вам необходимо проверить:

– правильность заполнения платежных документов и деклараций/расчетов, а также уведомлений об исчисленных суммах;

– полноту и своевременность оплаты;

– провести сверку с налоговым органом.

Кроме того, такая ситуация могла возникнуть, если ранее у Вас была задолженность, взыскиваемая судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства. Такая задолженность отражалась в соответствующем разделе.

Также в обновленном личном кабинете физического лица отражается задолженность от предпринимательской деятельности, ранее учитывавшаяся в личном кабинете индивидуального предпринимателя.

Детализацию суммы Вы можете уточнить в Личном кабинете налогоплательщика (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/).

По общим вопросам о ЕНС Вы можете обращаться на бесплатный телефон контакт-центра Налоговой 8 800 222 22 22.

По вопросам о сальдо ЕНС, для отмены мер взыскания или получения справки о расчетах по временно непроведенным платежам, Вы можете обращаться в Налоговую через сервис “Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/)”.

Иную подробную информацию Вы всегда можете найти на сайте ФНС России в разделе “Всё о ЕНС (https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/)”.