Правила безопасности пешеходов на железной дороге

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными переходами, мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом пути по пешеходному настилу надо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду подвижной состав.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– Ходить по железнодорожным путям;
– При переходе через железнодорожные пути, находиться в наушниках;
– Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
– Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
– Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;
– На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
– Залазить на вагоны, ради любопытства, или селфи, так как провода над вагоном находятся под напряжением 27500 В;
– Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
– Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
– Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
– На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу;
– Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.