Прогноз погоды, представленный Краснодарским ЦГМС филиалом ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на ближайшие сутки с 1800 12 февраля до 1800 13 февраля 2024 г.:

по Краснодарскому краю: переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер южной четверти 4-9 м/с, утром и днем местами порывы до 12 м/с. Температура воздуха ночью +5…+10°С, местами в юго-восточных предгорных районах 0…+5°С; днем +15…+20°С, на Азовском побережье +7…+12°С; в горах ночью 0…+5°С, днем +10…+15°С.

На Черноморском побережье: переменная облачность. Без осадков. Ветер южной четверти 6-11 м/с, местами порывы 12-14 м/с. Температура воздуха ночью +8…+13°С, днем +14…+19°С.

По г. Краснодару: переменная облачность. Без осадков. Ветер южной четверти 4-9 м/с, утром и днем временами порывы до 12 м/с. Температура воздуха ночью +7…+9°С, днем +16…+18°С.

 По территории муниципального образования город-курорт Сочи

(по данным ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»)

13 февраля. Переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный
5-10 м/с. Температура воздуха ночью +9…+14°С, днём +15…+20°С. Предгорья и низкие горы: ночью +4…+9°С, днём +11…+16°С.

 По данным штормового предупреждения Краснодарского ЦГМС филиала ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (уточнение штормового предупреждения № 89 от 22.12.2023) № 89 от 10.02.2024г.:

В течение суток 13.02.2024 в горах Краснодарского края (исключая муниципальное образование г. Сочи – зона прогнозирования ФГБУ СЦГМС ЧАМ) выше 1000 м лавиноопасно (ОЯ).

1.3. Гидрологическая: за прошедший период 9-11 февраля 2024 г. в связи с высоким уровне грунтовых вод и снеготаянием, на реках края сохранялся повышенный фон уровней воды.

Местами по краю, в связи с высоким уровнем грунтовых вод сохраняются подтопления низменных участков местности. В МО: Динской, Красноармейский районы и г. Краснодар проводятся работы по откачке воды.

 По данным региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации:

9-11 февраля 2024 г.:

в МО Ейский район в районе АГК-119 (х. Новодеревянковский, р. Ясени);

в МО г. Анапа в районе АГК-27 (водозабор ОАО “Анапа водоканал”,
р. Кубань), сохранялись уровни воды выше неблагоприятных отметок. Сведений об ущербах не поступало;

Температура воды у берегов Черного моря +9…+11°С, Азовского моря +1…+5°С.

 

Прогноз: 13 февраля 2024 г. в связи с высоким уровнем грунтовых вод и снеготаянием, местами на реках юго-западной, юго-восточной территории края и на реках Черноморского побережья сохранится повышенный фон уровней воды.

В связи с высоким уровнем грунтовых вод, сохранятся подтопления низменных участков местности.

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

2.1 Природного характера.

2.1.1. 13 февраля 2024 г. на территории муниципальных образований: Абинский, Апшеронский, Белореченский, Крымский, Курганинский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Северский, Славянский, Темрюкский, Туапсинский, Успенский районы и гг. Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск, Сочи существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:

нарушениями в работе транспорта из-за перекрытия автомобильных и железных дорог в результате схода оползней и селей;

разрушением жилых домов, строений;

нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения.

Источник ЧС и происшествий – активизация экзогенных процессов.

 2.1.2. 13 февраля 2024 г. в горах выше 1000 м на территории муниципальных образований: Апшеронский, Мостовский, Туапсинский районы существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:

обрывом воздушных линий связи и электропередач;

выходом из строя объектов жизнеобеспечения;

увеличением травматизма и гибелью населения, находящегося в горах;

несчастными случаями с туристическими группами и людьми, находящимися в горах;

перекрытием автомобильных дорог, мостов, тоннелей;

затруднением в работе транспорта, увеличением ДТП.

Источник ЧС и происшествий – сход снежных лавин в горах.

 2.2. Техногенного характера:

13 февраля 2024 г. в крае возможны ЧС и происшествия, связанные с:

гибелью людей в результате ДТП;

гибелью людей в результате пожаров;

затруднением и нарушением движения транспорта, увеличением количества ДТП из-за ухудшения видимости в тумане; 

авариями на объектах жизнеобеспечения населения и жилого фонда (водоснабжение, газоснабжение) из-за высокой изношенности коммуникаций;

возможными авариями на энергетических системах (из-за перегрузок энергосистем и изношенности оборудования);

в связи с использованием источников обогрева (короткое замыкание электропроводки, неисправность электрического оборудования) существует вероятность увеличения количества случаев бытовых пожаров и отравлений угарным газом.

 2.3. Биолого-социального характера:

13 февраля 2024 г. в связи с туманом, ухудшением видимости в тумане, повышенным фоном уровней воды, лавиноопасностью и возможной активизацией экзогенных процессов существует вероятность несчастных случаев с туристическими группами и людьми, находящимися в горах;

возможны случаи заболевания населения ОРВИ, ОРЗ;

возможны несчастные случаи, связанные с отравлениями людей грибами: ядовитыми, условно-годными, неизвестными, а также при нарушении технологии приготовления и поздним обращением за медицинской помощью;

на территории края существует вероятность возникновения новых очагов заболеваний: АЧС на свиноводческих предприятиях, бруцеллёзом крупного рогатого скота на молочно-товарных фермах, птичьего гриппа, в личных подсобных хозяйствах и заболеваний вирусом бешенства.

 

2.4. Иного характера:

13 февраля 2024 г. существует вероятность возникновения несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах края;

возможны случаи выхода людей в лесные массивы с последующей потерей ориентации на местности;

13 февраля 2024 г. на всей территории края существует вероятность возникновения ЧС (происшествий) на фоне циклических рисков:

локальные подтопления пониженных участков местности, в т.ч. бессточных, приусадебных участков, автомобильных и железных дорог, низководных мостов, подмывом дорог и опор мостов, размывом берегов рек, прорывом дамб обвалований и плотин прудов из-за повышенного фона уровней воды в реках;

из-за неосторожного обращения с огнем повышается вероятность выявления термических аномалий (в том числе разведение костров; выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы с нарушением требований правил пожарной безопасности в лесу и на участках, непосредственно примыкающих к лесам), единичных очагов загорания на местности (в т.ч. палов сухой растительности), возникновения (увеличения) количества очагов и площадей природных пожаров.

 Рекомендации.

Общие предложения:

довести прогноз до глав городских и сельских поселений, руководителей туристических групп, руководителей санаторно-курортных комплексов, руководителей баз и зон отдыха, руководителей предприятий, организаций, аварийно-спасательных формирований;

проверить готовность аварийно-спасательных формирований и органов управления к выполнению задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации возможной ЧС;

организовать проверку готовности систем оповещения к использованию по предназначению на территории муниципальных образований;

обеспечить готовность пунктов управления, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;

обеспечить готовность аварийных бригад к реагированию при возникновении аварий на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения.

 По противооползневым мероприятиям:

в районе левобережных притоков р. Мзымта от устья реки Сулимовская до устья реки Пслух необходим запрет на перемещение техники и людей при ухудшении погодных условий, так как неоднократно на данном участке происходил сход селевых потоков даже на фоне умеренных осадков;

организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования, находящихся в опасной зоне;

организациям, эксплуатирующим авто и ж/д дороги усилить контроль за оползневыми участками, принять меры по своевременной расчистке дорог в случае сходов оползней.

 По предупреждению и смягчению последствий от воздействия схода снежных лавин:

не допускать выхода неорганизованных групп и техники в горные районы края;

усилить контроль над регистрацией групп туристов, направляющихся в горные районы, и обеспечить их достоверной информацией о метеоусловиях на маршрутах;

обеспечить готовность аварийных бригад к реагированию на авариях на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения;

ограничить движение транспорта по горным дорогам и перевалам;

коммунальным и дорожным службам принять меры по расчистке автодорог в условиях неблагоприятных гидрометеоявлений.

 По предупреждению и смягчению последствий в случае высокого фона уровней воды в реках. 

при получении предупреждения о возможном поднятии уровней воды до неблагоприятных отметок (НЯ) и выше, организовать наблюдение на реках в местах возможного возникновения заторов (железнодорожные, автомобильные и пешеходные мостовые переходы, места сужения русел рек, места крутых поворотов русел рек);

усилить контроль за водными объектами и гидротехническими сооружениями (дамбы обвалования, мосты, прудовые хозяйства);

организовать запас инертных материалов (песок, гравий, глина, мешки с цементом) для подсыпки и ликвидации проранов в теле аварийной дамбы;

при необходимости провести упреждающую эвакуацию населения из зоны возможного возникновения ЧС (подтопления, затопления, просадка грунта, оползни и т.п.);

уточнить списки и места нахождения маломобильных граждан;

обеспечить контроль готовности аварийных бригад к реагированию при возникновении аварий на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения;

сосредоточить технику для расчистки от последствий оползневых процессов в руслах рек Кепша и Кудепста.

 По противопожарным мероприятиям:

организовать контроль пожарной обстановки и проведение в полном объеме превентивных мероприятий;

усилить контроль пожарной обстановки и провести в полном объеме превентивные мероприятия;

организовать проверку готовности систем оповещения к использованию по предназначению на территории муниципальных образований;

организовать своевременное выявление угрозы распространения пожаров на населенные пункты, а/м и ж/д магистрали, линии электропередачи и связи, другие объекты;

организовать наземное патрулирование в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования, газопроводов, находящихся в пожароопасных зонах.

 По смягчению последствий от землетрясений:

проводить сбор, обработку и обмен информацией с места ЧС в установленном порядке;

провести экстренное оповещение населения и подготовить места эвакуации людей;

определить объем и степень повреждения различных зданий и сооружений, оценить состояние социально-значимых объектов;

исключить или ограничить возможности поражения от вторичных факторов (отключение электросетей, централизованной подачи газа и др.);

организовать проверку, расположенных в зоне ЧС опасных объектов (химически-опасные объекты, склады и т.д.);

провести обследование ГТС (дамбы обвалования, плотины) на наличие повреждений и возможной угрозы затоплений.

 По предупреждению ДТП:

совместно с территориальными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

организовать контроль маршрутов, по которым осуществляются перевозки туристов автотранспортом повышенной проходимости с целью обеспечения безопасности туристов;

обеспечить готовность спасательных служб к реагированию на ДТП и аварии на других видах транспорта.

 По противоэпидемиологическим и противоэпизоотическим мероприятиям:

организовать контроль по эпизоотической (АЧС), эпидемиологической, фитосанитарной обстановках и проведение в полном объеме превентивных мероприятий.