Представление налоговых деклараций посредством интернет-сервиса «Почты России» «Электронные заказные письма» налоговым законодательством не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 80 Налогового кодекса РФ на декларации должна быть проставлена собственноручная подпись налогоплательщика или его представителя по доверенности в случае направления документов на бумаге или усиленная квалифицированная электронная подпись в случае представления сведений в электронном виде.
Согласно пункту 160 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@, прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) электронной подписи в налоговом органе, а также если заявитель передал в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через Единый портал налоговую декларацию (расчет), подписанную электронной подписью.
Таким образом, прием территориальными налоговыми органами налоговых деклараций (расчетов), направляемых посредством интернет-сервиса «Электронные заказные письма», предоставляемого АО «Почта России», не соответствует нормативным правовым актам.
Эти разъяснения даны в письме ФНС России от 03.09.2025 №АБ-4-19/8039@.