Требования к объектам, предоставляющим гостиничные услуги

В настоящее время гостиничный бизнес является составляющей частью современной индустрии. Это бизнес, связанный с профессиональным предоставлением услуг по проживанию и бытовому обслуживанию клиентов в гостиницах. В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения – объекты, предоставляющие клиентам (туристам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.
Современная гостиница является комплексом помещений для которых предусмотрены гигиенические и режимные требования, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека. В гостиницах поддержание соответствующего уровня чистоты и гигиены в средствах размещения является важнейшим и ответственным мероприятием в области создания комфортных условий проживания.
Учитывая  повышенное  скопление  людей, а также высокую поточность и неоднородность  посетителей  гостиниц, важная роль  принадлежит  противоэпидемическим
мероприятиям, включающим  своевременную  уборку  помещений  с применением  дезинфицирующих средств, ежедневную влажную уборку.
Своевременная  смена  постельного белья, полотенец, их стирка, дезинфекция являются  ведущими факторами  предотвращения  передачи возбудителей  инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез и других).
Для  комфортного проживания  в гостиницах   важно также  соблюдение  соответствующих
параметров  микроклимата, освещенности, параметров шумового, электромагнитного воздействия.
Отделочные  материалы в номерах  гостиниц не  должны являться  источниками выделения  вредных веществ в концентрациях , превышающих  предельно допустимые уровни, и оказывать  негативное  влияние  на здоровье человека.
Для  профилактики  заболеваний  имеют значение  вопросы обеспечения  качественной питьевой водой, горячей водой , водоотведение гостиниц, организация  и оборудование  мест питания, сбор, хранение и утилизация отходов, мероприятия по дератизации и дезинсекции.
Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг изложены в разделах II, VII санитарных правил СП 2.1.3678-20. “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”.
Основными требованиями  к объектам, предоставляющим гостиничные услуги являются гигиенические  требования  к архитектурно-планировочным  и конструктивным  решением функционального планирования жилой группы  помещений.
Запрещается размещение номеров гостиниц в подземных или цокольных этажах в помещениях расположенных над автостоянкой. Номера  гостиниц должны иметь естественное  освещение.
Здания гостиниц обеспечены системой холодного, горячего водоснабжения, водоотведения. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом, радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Система  горячего водоснабжения   обеспечивает  бесперебойную  подачу горячей воды во все  санитарные приборы, установленные в соответствующих  помещениях.
Отопление, вентиляция и кондиционирования  воздуха обеспечивает благоприятные параметры микроклимата, а соответственно и условия проживания в номерах гостиницы.
Строительные материалы, материалы, использованные  для внутренней отделки помещений должны иметь сертификат соответствия, они не должны являться  источниками  выделения  вредных веществ и  создавать  неблагоприятные условия для
проживания.
Помещения гостиниц  должны  быть   защищены  от ионизирующего и  высокочастотного  излучения, а также от шумового воздействия.
Освещенность  помещений гостиницы  должна быть достаточной  для комфортного проживания.
Уборка номеров  должна проводиться  в текущем режиме с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В гостиницах необходимо  соблюдать  требования к бельевому хозяйству, а именно: проводить регулярную смену  постельного белья не реже 1 раза в неделю, полотенец не реже 2 раз в неделю.
Санитарные мероприятия  в гостинице предусматриваю проведение  профилактической обработки помещений  во избежание  появления насекомых и грызунов  по договору.
В  гостинице должны  устанавливаются   урны  и другие  приспособления  для мусора и отходов. Вывоз мусора  и бытовых отходов  осуществляться  ежедневно.
Обслуживающий персонал  гостиницы  обязан  проходить  обязательные   медицинские
обследования, профилактические прививки и гигиеническое обучение.
Обслуживающий персонал  гостиниц должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Создавать атмосферу  гостеприимства, проявлять  доброжелательность и вежливость и обеспечивать  безопасность, касающуюся  предотвращению риска  возникновения  инфекционных и неинфекционных заболеваний.